Как выбрать онлайн-кассу для бизнеса
На рынке онлайн-ККМ несколько производителей. Предложения отличаются функциональными возможностями, ценами и дизайном. Кассы бывают «железные», в виде мобильного приложения или работают на ноутбуке.
Тут легко запутаться. Уже разобрались в отличиях между «железными» и программными кассами и почему программные скоро победят. Далее рассматриваем только программные. Попробуем разобраться в основных критериях, которые помогут выбрать онлайн-кассу для вашего дела.
Техподдержка
Поищите отзывы о производителях в интернете: легко ли дозвониться, работает ли партнёрская сеть в вашем городе. За техподдержку отвечает сеть ЦТО. ЦТО — это центры технического обслуживания. Выясните, сколько у производителя центров обслуживания. Широкая партнёрская сеть справляется с нагрузками и вовремя обрабатывает заявки.
В ЦТО помогают зарегистрировать и подключить кассу, настроить принтер чеков и восстановить забытый пароль. Консультируют по всем техническим вопросам.
Например, вы забыли пароль от входа в онлайн-кассу или не печатает принтер. Вы один на один с неработающим устройством, звоните в техподдержку. Техподдержка с широкой сетью партнёров не заставляет ждать, потому что нагрузка между специалистами равномерно распределена.
У Вебкассы 150 центров обслуживания по всему Казахстану. В Алматы и Нур-Султане работают по 20–30 ЦТО. В других городах — до 10 в каждом. Колл-центр Вебкассы работает 6 дней в неделю.
Интеграция с учётными системами
Убедитесь, что онлайн-касса сможет интегрироваться с учётной системой вашего ресторана, магазина или салона красоты. Например, вы используете в кафе R-Keeper и кассу на мобильном телефоне. Посетитель заказал борщ и котлету с макаронами. Официант пробивает два чека: товарный и фискальный. Чтобы не пробивать чеки отдельно, нужна интеграция. Тогда R-Keeper выдаст и товарный, и фискальный чеки. Интеграция экономит время, чтобы вы не делали двойную работу.
Вебкасса готова к интеграции со всеми популярными системами учёта:
Электронный чек на WhatsApp покупателя
Поинтересуйтесь у компании-разработчика, сможет ли кассир отправлять чек на WhatsApp клиента. Удостоверьтесь, что телефон покупателя не надо сохранять в телефонной книге. Например, в магазин пришёл покупатель, а принтер чеков сломался или кончилась бумага для чеков. Тогда кассир отправляет чек на Ватсапп, Телеграм или электронный адрес покупателя.
Перенос кассы на разные устройства
Обратите внимание, чтобы кассу можно переносить без перерегистрации. Некоторые кассы привязываются к устройству, которое вы будете использовать как кассу. Если поставите кассу на смартфон, то касса будет работать только на этом конкретном смартфоне. Это значит, что если телефон упадёт в воду, придётся снимать ККМ с учёта и регистрироваться в налоговой заново.
Есть производители, которые не прикрепляют кассу к одному устройству. Если утопили телефон, ничего страшного. Скачайте приложение на другом телефоне или установите на ноутбук. История продаж и отчёты загрузятся автоматически.
Брендированные чеки
В бизнесе полезно брендировать чеки. Это не только способ выделиться, но и сообщить клиентам полезную информацию. Компании размещают на чеках рекламу, новости, анонсы акций и фирменные логотипы.
Сканер штрихкодов без 1С и R-Keeper
Обратите внимание на то, чтобы к кассе подключался сканер штрихкодов. Например, у вас небольшой магазинчик детских игрушек во дворе. Учётную систему ставить не планируете. Это дорого и пока незачем, товара в магазине всё равно немного. Каждый раз, пробивая чек, вы пишете название товара. Иногда ошибаетесь, и цена пробивается не за тот товар, который просит покупатель. Покупателю приходится ждать, а ребёнок капризничает.
Вебкасса сделала так, что обычный сканер штрихкодов подключается к приложению и распознаёт товар при наведении на штрихкод. Кассир экономит время. Ничего самому писать не надо, и даже 1С не нужна. Удобно для небольших магазинов и уличной торговли.