Как подготовиться к маркировке табачных изделий в Казахстане

В Казахстане с 1 октября станет обязательной маркировка табачной продукции. В процессе участвуют производители, дистрибьюторы и розница. Маркировка табачной продукции проходит в 2 этапа: с 1 октября 2020 маркируются обычные сигареты с фильтром и без, с 1 апреля 2021 года — сигары, сигариллы, стики, жидкости для электронных сигарет и т.д.

Отвечаем на основные вопросы по маркировке табачных изделий: при чём тут обычные магазины, что делать с остатками, как подготовить кассу.

Что такое маркировка табачных изделий

Маркировка — большой процесс, в котором участвуют производители, импортёры, дистрибьюторы и розничные магазины. Цель маркировки — защитить население от некачественного товара и сократить долю контрафакта на рынке.

Производители и импортёры наносят коды маркировки на упаковку табачной продукции. В кодах Data Matrix зашифрованы данные о производителе, серийный номер и проверочный код.

Зачем нужна маркировка

Маркировка позволяет отслеживать путь товара от производителя к конечному покупателю: откуда и куда едет груз, кто принял и в какой магазин ушла каждая партия. Система маркировки выявит тот факт, если вдруг партия будет реализована где-то, кроме определённого магазина.

Как магазин у дома участвует в маркировке

Предприниматели регистрируются в ИС МПТ (информационная система маркировки и прослеживаемости товаров), чтобы принимать новые партии товаров и вести продажу. Если в магазин поступила маркированная партия, то магазин сканирует партию, и тогда в системе маркировки партия закрепляется за магазином.

Когда магазин продаёт пачку сигарет, кассир сканирует Data Matrix на упаковке. Информация о продаже отправляется в ОФД. ОФД передаёт эти данные дальше — в ИС МПТ. В системе маркировки эта конкретная пачка отмечается как проданная и выводится из оборота. В ИС МПТ отмечаются все движения маркированных товаров.

Демонстрация сканирования кодов маркировки на смартфоне и компьютере в Webkassa

Предприниматель заходит в ИС МПТ, чтобы увидеть всю информацию о принятой партии, тем самым обезопасив себя от контрафакта и предотвратив претензии от покупателей. Если магазин какое-то время продавал маркированную продукцию, но при этом не был зарегистрирован в ИС МПТ, то после регистрации проданные табачные изделия отобразятся в личном кабинете.

Наши контакты

Цены/Тарифы

Оставить заявку

Написать Whatsapp

+7 (771) 033-31-91